Здравствуйте, уважаемый гость enya1129!
Вначале обратимся к официальной букве закона. В ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, в части 1 статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» говорится следующее: «Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте».
Шестилетний ребенок может хорошо быть подготовленным к школе в плане большого кругозора, но не стоит упускать из виду его психологическую готовность к школе.
Школа — это дисциплина. В школе он не сможет делать только то, что ему нравится и столько, сколько ему хочется.
Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания. Самое главное – чтобы ребенок хотел учиться, чтобы он был не «приневолен», а «приохочен». Это – основа всех основ.
Волевая готовность, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном доступе к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25.
Обратите внимание, если ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? В этом есть показатель его способности к концентрации при выслушивании ответа.
Помимо эмоциональной (мотивированного «Хочу в школу!») и социальной (умение жить и обучаться в коллективе) готовности, ребёнок должен быть подготовлен к школе интеллектуально. Если дошкольник умеет концентрировать внимание, выстраивать логические связи, у него достаточно развита память и движения рук — значит, интеллектуальная готовность на уровне.
Самое главное надо помнить, что у ребёнка не все и не сразу будет получаться. От больших наших ожиданий могут быть сильные разочарования. Надо быть более терпимыми к ребёнку, а терпение зависит от степени нашей любви к нему. Мы должны черпать силы в любви, без нее терпение дается крайне тяжело.