Внимание! Сайт переехал на
http://mbdou57.webou.ru/
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
снабжены функцией уменьшения или увеличения масштаба отображаемой страницы.
Функция масштабирования позволяет пользователям увеличивать или уменьшать шрифт и картинки просматриваемой в браузере страницы. Это может быть полезно для людей с ослабленным зрением, а также в случаях чрезмерно высокого или низкого разрешения экрана.
Возможно, кто-то случайно изменил размер, а теперь не знает как вернуть обратно. Существуют несколько способов того, как можно изменить размер шрифта и картинок в браузере:
комбинацией клавиш и клавиатуры,
совместным использованием клавиатуры и мыши.
ИТАК,
Первый способ. С помощью клавиатуры
Стандартные комбинации клавиш для увеличения и уменьшения шрифта в любом популярном веб-браузере:
Зажмите клавишу «Ctrl» и нажимайте клавишу «+» для увеличения масштаба.
Зажмите клавишу «Ctrl» и нажимайте клавишу «-» для уменьшения масштаба.
Второй способ. С помощью клавиатуры и мыши
Тоже одинаково для всех браузеров:
Зажмите клавишу «Ctrl» и крутите колесико мыши вверх для увеличения масштаба.
Зажмите клавишу «Ctrl» и крутите колесико мыши вниз для уменьшения масштаба.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
«Использование метода проектов в экологическом образовании дошкольников»
Шоль Г.С.
Воспитатель высшей категории
Приоритетным направлением нашего учреждения является экологическое развитие детей. Поэтому одной из основных задач является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям. С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, наиболее эффективным и интересным для дошкольника, является метод проектной деятельности.
Теоретической базой опыта стали психоло-педагогические исследования в области экологического образования С.Н. Глазачева, И.Д. Зверева, В.А. Зебзеевой, Б. Т. Лихачева, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, И.Т. Суравегиной и др. Организация проектной деятельности в экологическом образовании воспитанников основывалась на исследованиях Л.С.Киселевой, Т.А.Данилиной, Т.С.Ладоги, М. Б. Зуйковой.
Специфика метода экопроектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт.
В проектах участвовали: воспитатель, дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, их родители, а так же сотрудники детского сада (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Тематика и содержание проектов расширялись и усложнялись в соответствии с возрастом детей.
В средней группе работа проходила под общим названием «Мир вокруг нас».
Цель: формирование простейших первичных обобщений.
Дети знакомились с объектами природы, которые могли исследовать непосредственно: овощи и фрукты, снег. Так же знакомились с природными объектами ближайшего окружения и родного края.
В старшей группе работа проходила под общим названием «Такая разная природа»
Цель: расширение и углубление представлений о природных объектах.
Были разработаны и реализованы проекты, конкретизирующие и уточняющие знания о птицах, животных и других природных объектах региона.
В подготовительной группе работа проходила по общей теме «Климатические зоны».
Цель: ознакомление детей с климатическими зонами России; способствовать расширению представлений об особенностях каждой природной зоны, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ.
Тщательно продумывался каждый этап подготовки к проекту, организацию предметно-пространственной среды в группе таким образом, чтобы она являлась фоном к эвристической и поисковой деятельности, развивалась у воспитанников любознательность.
Формы и методы работы отбирались в зависимости от их возрастных особенностей. Дети среднего дошкольного возраста, выполняли меньший объем работы, использовали самые простые методы наблюдений, обобщали результаты своих исследований в основном в виде рисунков и коротеньких рассказов.
Чем старше дети, тем меньше была руководящая роль педагога, тем больше объем исследований, которые, как и формы обобщения материала, стали более разнообразными.
Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывалась на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключались и родители воспитанников, так как один ребенок самостоятельно с этой деятельностью не справится.
Последний этап проекта — презентация — самый яркий и зрелищный. На презентацию проекта приглашались гости - родители, дети и сотрудники учреждения. Презентация проходила в форме праздников, развлечений, досугов, которые поддерживали интерес к миру природы и способствовали закреплению полученных знаний.
Мониторинг результативности усвоения детьми экологических знаний и представленный показал высокую эффективность метода проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников. Уровень сформированности экологических знаний у дошкольников повышался с каждым годом и достиг отличных результатов к выпуску в школу – 100% детей полностью усвоили программное содержание; из них 46% имеют показатели высокого уровня.
Таким образом, на основании всего вышеописанного, можно сделать вывод, что в организации экологического образования воспитанников МДОУ № 57 внедряется и эффективно используется новая форма работы - проектная деятельность.
В результате реализации опыта, дети показали высокие результаты усвоения экологических знаний и представлений; разработан пакет методических материалов и рекомендаций.
Приложение:
Проект «Что такое тундра?» (подготовительная группа)
Литература.
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб, 2007.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград, 2007.
4. Гурина Т.Б. Педагогический проект «Кто на Севере живет» // Управление Дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 3. – С. 103-107
5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3. - С.20
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования В ДОУ. – М., 2006.
7. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». – СПб, 2000.
8. Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 2. - С.32-39
9. Кочергина В. Н. Интегрированный подход к работе по методу проектов в экологическом воспитании дошкольников / В. Н. Кочергина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития и лечебная педагогика. - 2007. - N 6. - С.36-43
10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010. – 128 с.
11. Оберемок СМ. Теоретические основы педагогического проектирования //Педагогическое обозрение. - 2004. - №41. – С. 6-8.
12. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. \Под редакцией Л.Н.Прохоровой. – М., 2005.
13. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ,2003. – 110с.
14. Праздник своего проекта: [опыт работы ДОУ по проектной деятельности] // Детский сад со всех сторон. - 2005. - N 38 . - С.6
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. — М., 2003. — 94 с.
16. Флегонтова Н. П. "Метод проектов" в педагогике Джона Дьюи // Ребенок в детском саду. - 2003. - N 4. - С.39-43