Внимание! Сайт переехал на
http://mbdou57.webou.ru/
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
снабжены функцией уменьшения или увеличения масштаба отображаемой страницы.
Функция масштабирования позволяет пользователям увеличивать или уменьшать шрифт и картинки просматриваемой в браузере страницы. Это может быть полезно для людей с ослабленным зрением, а также в случаях чрезмерно высокого или низкого разрешения экрана.
Возможно, кто-то случайно изменил размер, а теперь не знает как вернуть обратно. Существуют несколько способов того, как можно изменить размер шрифта и картинок в браузере:
комбинацией клавиш и клавиатуры,
совместным использованием клавиатуры и мыши.
ИТАК,
Первый способ. С помощью клавиатуры
Стандартные комбинации клавиш для увеличения и уменьшения шрифта в любом популярном веб-браузере:
Зажмите клавишу «Ctrl» и нажимайте клавишу «+» для увеличения масштаба.
Зажмите клавишу «Ctrl» и нажимайте клавишу «-» для уменьшения масштаба.
Второй способ. С помощью клавиатуры и мыши
Тоже одинаково для всех браузеров:
Зажмите клавишу «Ctrl» и крутите колесико мыши вверх для увеличения масштаба.
Зажмите клавишу «Ctrl» и крутите колесико мыши вниз для уменьшения масштаба.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Антивакцинаторство — общественное движение, оспаривающее эффективность, безопасность и правомерность вакцинации, в частности — массовой вакцинации.
Антивакцинаторство существует в нескольких видах, по степени радикальности, от крайне радикальных до умеренных. В частности, можно выделить категории :
Теория заговора фармацевтов.
На основании того, что производство вакцин является чрезвычайно развитым и доходным бизнесом, постулируется утверждение, что производители вакцин, вступая в сговор с работниками медицинских государственных служб, клиник, исследовательских учреждений и так далее, выпускают и навязывают вакцины вопреки любой объективной целесообразности, исключительно из соображений коммерческой выгоды. Любые выводы об объективной полезности вакцинации объявляются либо сфабрикованными на деньги недобросовестных фармацевтов, либо сделанными на основании сфабрикованных исходных данных.
Отрицание действенности вакцинации.
Объявляется, что вакцины вообще не действуют, либо положительный эффект от их использования минимален и заведомо не оправдывает риск нежелательных последствий. Имеющиеся статистические данные о связи между вакцинацией и заболеваемостью, как и о возникновении эпидемий после массовых отказов от вакцинации, объявляются математически ошибочными или подтасованными с целью оправдать необходимость вакцинации.
Отрицание роли вакцинации в снижении уровня заболеваемости.
Утверждается, что объективно зафиксированное снижение в течение последнего века заболеваемости тяжёлыми инфекционными заболеваниями, такими как оспа, дифтерия, коклюш, полиомиелит, столбняк, корь вызваны общим улучшением качества жизни, питания, медицинского обслуживания, повышением уровня гигиены, но никак не связано с проводимой в большинстве цивилизованных стран массовой вакцинацией от этих заболеваний.
Отрицание необходимости вакцинации в настоящее время.
Утверждается, что массовая вакцинация против всех или большинства заболеваний изжила себя, поскольку современные средства лечения заболеваний, от которых проводится вакцинация, очень эффективны, а частота самих этих заболеваний невелика.
Бесполезность вакцинации от малораспространённых болезней.
Аргументация вида: «Может быть, вакцинировать и надо, когда уровень заболеваемости растёт. Но зачем делать прививки, и рисковать получить осложнения, когда никто не болеет?». Отрицается (или не берётся во внимание) наличие статистического порога эффективной вакцинации (для практически нулевой заболеваемости, если возбудитель физически присутствует во внешней среде, должно быть вакцинировано не менее 70 % населения) и факты развития эпидемий при массовых отказах от вакцинации.
Педалирование отрицательных последствий вакцинации, случаев явных ошибок и халатности производителей и медицинских служб.
Выбираются и усиленно муссируются сообщения о реальных и мнимых поствакцинарных осложнениях, заболеваниях, якобы связанных с вакцинацией. Реальные случаи вакцинирования негодными вакцинами, действительно имевшие место (недостаточно отработанными, не прошедшими должной проверки, дефектными и т. п.) подаются как общая практики, даже тогда, когда эти случаи имели место в далёком прошлом и более не повторялись. Все эти данные приводятся обычно в абсолютных цифрах, вне общей статистики вакцинирования, заболеваемости и числа тяжких исходов болезни у вакцинированных и невакцинированных.
Утверждения о намеренно неточной медицинской статистике осложнений.
Критикуются принятые в медицине критерии отнесения заболеваний к поствакцинарным осложнениям. Продвигается идея, что эти критерии намеренно приняты с целью резкого занижения уровня осложнений, который в реальности многократно превосходит официальные цифры.
Апелляция к правам личности.
Утверждается, что человек во всех случаях должен сам решать вопросы любого медицинского вмешательства, отрицается право государства предпринимать шаги для отстаивания общественных интересов, возможно, вопреки желанию отдельных граждан.
Формирование движения антивакцинаторства произошло в развитых странах по двум причинам:
События, развивающие движение антивакцинаторства - это чаще всего события вызывающие резонанс общественности с участием СМИ. Такие события могут включать морально-этический компонент, касающийся Клятвы врача, социально-экономический аспект лечения осложнений для семей с низким уровнем достатка, политический аспект, как например превышение эпидемического порога заболеваемости в ходе предвыборного марафона по какому-либо региону и прочее.
Почвой для подобных событий могут служить такие факты, как:
Существуют религиозные или политические мотивы для протеста против медицинского вмешательства(хирургического вмешательства, переливания крови, вакцинации).
Федеральный Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ гарантирует, что никто не может быть вакцинирован без личного согласия или (в случае недееспособности самого человека) согласия родителей или законных представителей. Отсутствие профилактических прививок влечёт: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Этим обеспечиваются конституционные права и свободы гражданина РФ.
С конца 80-х годов XX века после публичных выступлений[1] и публикаций Г. П. Червонской[2], руководителя центра Естественного родительства Ж. Цареградской[3], гомеопата А. Котока[4] и других, в России стали распространяться сведения, часть из которых была недостоверной, об опасности прививок, сообщающие о том что «негативные последствия вакцинации могут быть опаснее самих инфекций», особенно для грудных детей. Начались отказы от прививок.[5]
Позиция официальной медицины большинства развитых стран по отношению к вакцинации заключается в необходимости развивать и совершенствовать производство качественных вакцин и поощрять их применение, поскольку, с точки зрения современной медицины, риск осложнений вакцинации, при соблюдении соответствующих требований нормативно-правовой базы, значительно меньше риска заболевания и смерти или тяжёлых осложнений от инфекции.
Критика антивакцинаторства направлена как на разъяснение фактического положения вещей в данной области (сообщение в популярной форме основ иммунопрофилактики, оглашение статистики заболеваемости среди вакцинированных и невакцинированных, реального числа осложнений), так и на дискредитацию аргументов против проведения вакцинации. В частности, в литературе на эту тему обычно обращается внимание на следующие обстоятельства:
Известны случаи массового отказа от вакцинации, которые приводили к опасным эпидемическим последствиям.
Антивакцинаторская кампания, мотивированная религиозными причинами, сомнениями в эффективности и защитой прав личности, привела к падению охвата вакцинацией до всего лишь 40 %, по сравнению с 90 % в остальной Швеции. В 1873 году началась большая эпидемия оспы. Это привело к увеличению охвата вакцинацией, и эпидемия закончилась.
В 1974 году появилось сообщение о 36 реакциях на вакцину против коклюша, известный академик утверждал, что вакцина имела сомнительную эффективность, и ставил вопрос, перевешивают ли её польза риски. Информация была широко освещена в прессе и телевидении. Охват снизился с 81 % до 31 %, и последовала эпидемия коклюша, приведшая к смерти некоторых детей. Официальная медицина продолжила утверждать эффективность и безопасность вакцины; доверие общественности было восстановлено после публикации перепроверки эффективности вакцины. Охват вакцинацией затем поднялся до уровней более 90 %, и уровень заболеваемости заметно спал.
За период моратория на вакцинацию против коклюша с 1979 по 1996, 60 % детей страны заболели потенциально смертельной болезнью в возрасте до 10 лет; тщательное медицинское наблюдение позволило удержать смертность от коклюша на уровне около одного случая в год. Коклюш продолжает оставаться большой проблемой в развивающихся странах, где не практикуется массовая вакцинация; по оценкам ВОЗ, он вызвал 294000 смертей в 2002 году.
В 1990—1999 годах в странах бывшего СССР возникла эпидемия дифтерии. Заболело более чем 150000 человек, из них около 5000 погибло. Большинство заболевших не были должным образом вакцинированы. Часто встречались фальсифицированные записи о прививках в медицинских картах. Таким образом, причиной эпидемии, среди прочего, было снижение охвата населения вакцинацией, тогда как вакцинация, охватывающая 70 % и более восприимчивых лиц уменьшает риск заболеванния. Охват вакцинацией снизился вследствие массовых отказов от вакцинации детей, вызванных антипрививочными публикациями в СМИ. Кроме того, взрослые не получали плановых противодифтерийных ревакцинаций, которых они, в общем-то, не получают и по сей день.
Вспышка в религиозном сообществе и школах в Нидерландах иллюстрирует воздействие кори на невакцинированное население. Население в нескольких затронутых провинциях имело высокий уровень иммунизации, за исключением одного из религиозных направлений, которое традиционно не приемлет вакцинацию. Среди 2961 случая кори было 3 связанных с корью смерти и 68 госпитализаций. Это показывает, что корь может быть тяжёлой и приводить к смерти даже в индустриальных странах.
С конца 1999 по лето 2000 длилась вспышка кори в Северном Дублине, Ирландия. В это время средний по стране уровень иммунизации упал ниже 80 %, а в Северном Дублине составлял около 60 %. Произошло более чем 100 случаев госпитализации из более чем 300 случаев. Три ребёнка погибло, а некоторые были тяжело больны, некоторым для выздоровления понадобилась искусственная вентиляция лёгких.
В начале 2000-х, консервативные религиозные лидеры в северной Нигерии, относящиеся с подозрением к западной медицине, посоветовали своим последователям не вакцинировать своих детей оральной полиовирусной вакциной. Губернатором штата Кано был утверждён бойкот, и иммунизация была приостановлена на несколько месяцев. Затем полиомиелит снова появился в двенадцати до того свободных от него соседях Нигерии, и генетический анализ показал, что вирус происходит из северной Нигерии: Нигерия стала экспортёром полиовируса для своих африканских соседей. Сообщается, что люди в северных штатах настороженно относятся и к другим прививкам, и Нигерия сообщила о 20000 случаях кори и примерно 600 смертях от кори с января по март 2005. Вспышки продолжались и далее; например, в июне 2007 более чем 50 детей умерли и 400 были госпитализированы в штате Борно после вспышки кори, и низкий охват иммунизацией также привёл ко вспышкам дифтерии. В 2006 году более половины всех новых случаев полиомиелита в мире произошло в Нигерии.
Вспышка кори в Индиане в 2005 году произошла из-за детей, чьи родители отказались от их вакцинации.
Столбняк, как и дифтерия, является инфекционным заболеванием, симптомы которого вызваны токсином. Токсин тетаноспазмин вызывает тяжёлые судороги, которые могут привести к удушью и переломам костей. В отличие от большинства инфекционных заболеваний, столбняк является сапронозной инфекцией, то есть заражение происходит из внешней среды (почвы). Как и в случае с дифтерией, необходимы регулярные ревакцинации (АКДС). Единственной альтернативой прививке в случае столбняка является введение сыворотки после ранения, однако сыворотка не обеспечивает такой длительной защиты, как своевременные ревакцинации. Кроме того, введение лошадиной сыворотки даёт намного больше осложнений, чем вакцинация анатоксином. Более безопасной альтернативой лошадиной сыворотке является более дорогой и дефицитный противостолбнячный человеческий иммуноглобулин.
Летальность при заболевании столбняком очень высока, и даже при благоприятном исходе заболевание может протекать долго и мучительно. Даже при применении самых современных методов лечения умирает до 30—50 % заболевших, а в регионах, где отсутствуют профилактические прививки и квалифицированная медпомощь — около 80 %. Большинство случаев детского столбняка в США случается среди детей, родители которых отказались от вакцинации. С 1992 по 2000-й год в США было зарегистрировано 386 случаев заболевания столбняком. Из них 15 случаев заболевания приходились на детей до 15 лет.